Skip to main content

Предприниматель из Архангельской области оказался в центре судебной истории после отказа в регистрации автомобиля в реестре легковых такси. Хотя формально он прошёл все шаги: подал уведомление, предоставил документы — регистрация всё равно не состоялась. Почему?

Суды трёх инстанций — от первой до кассационной — встали на сторону региональных властей и сочли отказ в приёме уведомления правомерным. Разбираемся, что пошло не так.

Как выяснилось, индивидуальный предприниматель пытался внести в реестр такси автомобиль ГАЗ 322132, ранее зарегистрированный как транспортное средство иной категории. Чтобы привести авто в соответствие с требованиями для такси, он внёс изменения в конструкцию, сократив количество пассажирских мест до восьми, и получил обновлённое свидетельство о регистрации, где была указана категория «В/М1» — именно такая применяется к легковым такси.

Однако это не помогло: по мнению уполномоченного органа — дорожного агентства «Архангельскавтодор», — предприниматель не представил главный документ, подтверждающий соответствие требованиям — одобрение типа транспортного средства (ОТТС). А свидетельство о регистрации не является достаточным доказательством того, что транспорт относится к категории «М1».

К тому же на момент подачи уведомления у автомобиля не было действующего ОСАГО для перевозок легковым такси, что стало вторым формальным основанием для возврата документов.

Это — вторая попытка предпринимателя узаконить деятельность с этим автомобилем. В 2022 году он уже обращался в Минтранс Архангельской области за разрешением — и тоже получил отказ, подтверждённый судами.

Итог: даже переоборудование машины и новый СТС не помогли. Без ОТТС и правильно оформленного полиса ОСАГО регистрация невозможна. Как подчеркнул суд, наличие всех формальных оснований — критически важно, особенно при вступлении в рынок таксомоторных перевозок.

Ссылка на материалы дела