В России началась тестовая фаза новой системы, которая позволяет проверять наличие полисов ОСАГО с помощью камер дорожного контроля. Эта инициатива направлена на повышение безопасности на дорогах и снижение числа водителей, ездящих без обязательного страхования.
Как напомнил Юрий Иванов, эксперт по урегулированию убытков, отсутствие полиса ОСАГО создает большие трудности в случае ДТП. Если виновник аварии не имеет страховки, потерпевшая сторона должна требовать компенсацию ущерба непосредственно от него, что может вызвать множество проблем для обеих сторон.
Юрий Иванов, директор по развитию бизнеса в компании Exodrive, озвучил изданию «За рулем» текущие данные о ситуации с ОСАГО по регионам России. По его словам, примерно 10-15% водителей в стране не оформляют данный полис. Например, в Москве около 8% автолюбителей отсутствует этот документ, в Екатеринбурге – около 9%, а в Новосибирске – 10%. Во Владивостоке каждый восьмой водитель ездит без страховки, а в Махачкале этот показатель достигает 34%.
Особое беспокойство вызывает ситуация с такси. Более половины водителей в таксопарках не оформляют полис ОСАГО с отметкой «такси», и только 30% таксопарков соблюдают это требование. Это критично, так как страхование обеспечивает не только защиту водителя, но и безопасность пассажиров.
Покупка полиса ОСАГО важна для всех водителей, так как она защищает от финансовых рисков в случае ДТП и помогает избежать штрафов. Внедрение системы проверки ОСАГО через камеры нацелено на радикальное изменение ситуации. Ожидается, что с введением автоматических штрафов количество водителей, пренебрегающих оформлением полиса, существенно сократится, так как автомобилисты начнут более ответственно подходить к этому вопросу.
Эксперт прогнозирует, что с запуском новой системы количество водителей без ОСАГО может значительно уменьшиться.