Обязательное автогражданское страхование (ОСАГО) для такси остаётся актуальной и проблемной темой. Страховые компании зачастую избегают предоставления ОСАГО таксистам по ряду причин.
Ниже приведены некоторые доводы, которыми страховые организации обосновывают свою позицию:
- Такси часто попадают в ДТП. Таксисты участвуют в авариях значительно чаще, чем другие водители, повышая риски для страховщиков. По статистике, такси в среднем проезжают 100–130 тысяч километров в год, что примерно в 5,5 раза больше, чем обычные автомобилисты.
- Водители такси нередко нарушают ПДД. Данные показывают, что таксисты виновны в 22% ДТП, в то время как обычные водители — только в 5%.
- В автомобилях такси много изношенных деталей. Интенсивная эксплуатация приводит к быстрому износу и неудовлетворительному состоянию транспорта.
- У водителей такси агрессивная манера вождения. Причины могут быть разные:
- Низкий уровень знаний ПДД;
- Безнаказанность со стороны таксопарка;
- Стремление выполнить заказ как можно быстрее, чтобы успеть взять следующий.
- Недобросовестные водители такси часто инсценируют ДТП.
- Многие таксопарки предоставляют недостоверные сведения, чтобы получить скидку.
Разумеется, все эти доводы можно оспорить или дополнить контраргументами. Однако, по мнению многих, действительно существуют водители с агрессивной манерой вождения, которые бросают тень на всё таксомоторное сообщество. К тому же именно они влияют на рост стоимости страхования.
Бороться с агрессивным стилем вождения необходимо. На современном рынке есть решения, основанные на искусственном интеллекте, которые позволяют контролировать манеру вождения. Важно отметить, что подобные системы, анализируя свыше 130 параметров, формируют объективный скоринговый балл для каждого водителя. Многие таксомоторные компании уже внедряют подобные технологии. Согласно статистике, в каждом таксопарке всегда найдутся водители с агрессивным вождением, и цель компаний — минимизировать их число. Такие водители приносят дополнительные риски и, как следствие, негативно влияют на финансовые показатели перевозчика.