Skip to main content

Стоит сразу отметить, что данная статья не утверждает, что все флит-менеджеры не стремятся к снижению аварийности своих автопарков, однако зачастую такое поведение имеет место.

Флит-менеджмент — это сложная сфера, требующая высокой ответственности и учета множества факторов, включая безопасность автопарка. Однако, несмотря на важность данной задачи, далеко не все флит-менеджеры активно стремятся снизить уровень аварийности. Некоторые из них сознательно игнорируют эту проблему.

Рассмотрим, какие причины могут лежать в основе такого поведения.

  1. Финансовые интересы
    Одна из наиболее очевидных причин отсутствия интереса к снижению аварийности — это личные финансовые выгоды флит-менеджера. Часто бывает так, что менеджеры получают «благодарности» от компаний, занимающихся поставкой запчастей или обслуживанием автомобилей. Эти компании могут предлагать выгодные условия сотрудничества в обмен на лояльность. Чем больше аварий, тем больше работы у сервисов и прибыли у поставщиков запчастей. Поэтому некоторые флит-менеджеры предпочитают поддерживать высокий уровень аварийности, получая за это материальную выгоду.

  2. Повышенный износ автомобилей
    Еще одна причина, по которой флит-менеджеру может быть невыгодно снижать аварийность, заключается в повышенном износе автомобилей. Когда автомобиль часто попадает в мелкие ДТП, его приходится регулярно чинить, заменять запчасти и проводить профилактические осмотры. Все это требует затрат, но также создает поток доходов для автосервисов и производителей запчастей. Флит-менеджер может получать скрытые бонусы за каждую такую операцию.

  3. Отсутствие системы KPI по безопасности
    Во многих компаниях флит-менеджеров оценивают исключительно по выполнению бюджета, а не по уровню аварийности. Если у менеджера отсутствуют четкие показатели эффективности, связанные с безопасностью автопарка, он может игнорировать эту сторону вопроса. Зачем тратить усилия на снижение аварий, если это никак не влияет на его премию или карьерный рост?

  4. Отказ от внедрения современных технологий
    Современные технологии позволяют объективно оценивать качество вождения и способствовать снижению аварийности. Однако многие флит-менеджеры не заинтересованы во внедрении таких решений. Они могут считать, что установка трекеров, датчиков или систем мониторинга создаст лишние сложности. Кроме того, если аварийность станет прозрачнее, это может привести к пересмотру системы мотивации самого менеджера.

  5. Нежелание брать на себя дополнительную ответственность
    Иногда отсутствие стремления к улучшению безопасности связано с нежеланием флит-менеджера брать на себя дополнительную ответственность. Снижение аварийности требует усилий: выявления аварийных водителей, системной работы с водителями, обучения, внедрения новых стандартов и мотивационных программ, а также постоянного мониторинга ситуации. Проще оставить всё как есть, перекладывая вину за аварии на самих водителей или внешние обстоятельства.

Очевидно, что проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Важно понимать, что успех бизнеса зависит не только от экономической эффективности, но и от культуры безопасности внутри организации. Только комплексный подход, включающий систему KPI, внедрение современных технологий и честную оценку результатов, способен изменить ситуацию и сделать эксплуатацию автопарков действительно безопасной.