Электромобиль куплен, но теперь его надо еще и застраховать, а это может быть отдельная история.
Сторонников технологичного и совсем не дешевого транспорта в РФ становится все больше и больше. Их не останавливают проблемы с обслуживанием и неразвитость инфраструктуры для зарядки автомобилей, хотя стоит отметить, что в крупных городах проблем с инфраструктурой для электрокаров уже не такая острая, как было 3-4 года назад. Рост продаж наблюдается уже больше шести лет.
Стоит обратить внимание, что российский автопром не отстает и уже начал выпуск электрокаров.
ОСАГО.
Стоимость договора ОСАГО для электромобиля составляет столько же, сколько для автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. Страховщики объясняют это тем, что ОСАГО — это страхование ответственности водителя, а не автомобиля, поэтому для расчета стоимости полиса имеют значение прежде всего личностные характеристики автовладельца.
Если факторы мощности двигателя и количества водителей, допущенных к управлению, такие же, как на аналогичном автомобиле на бензине или дизельном топливе, то и разницы в цене ОСАГО между ними не будет. Главное, корректно определить мощность: у электромобилей она указана в киловаттах, и страховщикам приходится переводить ее в лошадиные силы, как того требует установленный Банком России порядок расчета ОСАГО.
КАСКО.
Если в ОСАГО действуют жесткие рамки ценообразования, то в КАСКО, которое защищает сам автомобиль, у страховых компаний широкий простор для творчества в части формирования конечной цены полиса КАСКО. Стандартные риски по договору КАСКО: повреждения в результате ДТП, угон и хищение, стихийные бедствия и т.д. Аналогичные риски покрываются полисом КАСКО и для электромобилей. С учетом роста количества электромобилей наблюдается и рост договоров КАСКО.
Стоимость полиса КАСКО для электромобиля довольно существенная.
Цена полиса зависит от множества факторов:
– Марка и модель автомобиля. Есть электромобили, на которые сложно найти запасные части, следовательно, и стоимость запасных частей будет очень высокая. Такие марки, как Zeekr, Hongqi, Lixiang. При этом, есть электромобили российских производителей, у которых нет проблем с запасными частями, например, LADA.
– Водители, допущенные к управлению. Например, стоимость полиса будет высокой, если у водителя маленький стаж вождения.
– Страховая стоимость. На стоимость полиса КАСКО влияет стоимость самого автомобиля. Чем стоимость электромобиля дороже, тем дороже будет и договор страхования.
Разница в стоимости полиса на один и тот же электромобиль может значительно отличаться у разных страховых компаний еще и потому, что страховщики пока не накопили многолетнюю статистику по страховым случаям с экологическим транспортом и приходится импровизировать. Зачастую даже невозможно подсчитать потенциальную стоимость ремонта, потому что в справочниках нет информации о стоимости запчастей.
Страховой случай.
Сегодня существует два способа урегулирования страховых случаев — ремонт застрахованного авто, который организует страховщик на партнерской станции технического обслуживания (СТО), или выплата компенсации автовладельцу деньгами.
Многие страховые компании предпочитают компенсировать ремонт именно деньгами. Дело в том, что многие автовладельцы электромобилей изначально обслуживаются в клубных сервисах, а у данных сервисов нет договорных отношений со страховыми компаниями.
Могут застраховать не весь электромобиль?
На дорогах все больше и больше электромобилей, многие из них были привезены параллельным импортом, а многие марки и модели официально не ввозились и не ввозятся в Россию и являются несертифицированными. Страховые компании понимают, что в случае убытка не смогут компенсировать ущерб, т.к. просто не смогут его рассчитать. В связи с этим отказывают страховать несертифицированные авто. Случается, что и в самой машине отдельные элементы могут остаться без страховой защиты. Некоторые страховщики могут исключать из покрытия повреждения батареи. Этот нюанс лучше уточнить перед покупкой полиса.