Skip to main content

Рынок страхования ОСАГО для автомобилей такси переживает тяжелый период. Необоснованно высокие тарифы и массовые отказы страховщиков поставили отрасль на грань краха.

Высокие ставки, низкая доступность

В последние месяцы стоимость ОСАГО для такси с отметкой «такси» резко возросла. По данным Российской ассоциации автомобильных перевозчиков (РААП), в некоторых регионах стоимость полиса достигает 150 тысяч рублей. Такой рост тарифов делает страхование практически неподъемным для многих таксомоторных парков.

Ситуацию усугубляет то, что многие страховые компании отказываются оформлять полисы ОСАГО для такси. Страховщики ссылаются на высокие риски и нерентабельность таких договоров. В результате таксисты сталкиваются с огромными трудностями при попытке застраховать свои автомобили.

Потеря разрешений и риск закрытия

С сентября 2023 года отсутствие полиса ОСАГО с отметкой «такси» стало основанием для отзыва разрешения у перевозчика и исключения автомобиля из реестра такси. Возобновление легальной деятельности возможно только после оформления полиса с соответствующей пометкой. Это правило поставило таксистов перед выбором: либо платить непомерные суммы за страхование, либо потерять работу.

Удар по экономике

Кризис в страховании ОСАГО для такси имеет серьезные последствия для экономики. Таксисты являются важным звеном транспортной системы, обеспечивая мобильность и удобство для миллионов пассажиров. Невозможность застраховать автомобили приводит к сокращению числа такси на дорогах, что, в свою очередь, снижает конкуренцию и повышает цены на услуги такси.

Поиск решения

Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, необходимы срочные меры. Один из способов снижения затрат на страхование – это снижение убыточности парка. Чем меньше ДТП в парке, чем лучше парк работает со своими водителями, тем дешевле стоит страхование ОСАГО. Это сложный процесс, который состоит из нескольких этапов, но только это поможет решить кризис в страховании ОСАГО для такси и защитить эту важную отрасль.