Почему страховые отказывают в продаже ОСАГО
Предлагаю начать с того, что страховая компания на уровне законодательства не имеет права отказывать в заключении договора ОСАГО. Напоминаю, что ОСАГО — это обязательный вид страхования. Стоит обратить внимание на то, что отказать не имеет права именно страховая, страховые агенты или брокеры совсем другое дело. Страховой агент или брокер имеет право отказать в продаже полиса ОСАГО без каких-либо объяснений.
С учетом того, что страховым запрещено отказывать, это не значит, что они этого не делают. Просто страховщик используют свои уловки, чтобы отказать потенциальному страхователю.
Причины отказа вполне понятны:
– убыточный клиент (например парк такси);
– отсутствие стажа вождения и/или молодой возраст водителя;
– аварийный стиль вождения;
– черный список водителей (участие водителя в фальсифицированных ДТП);
– и т.д.
Страховые компании очень хорошо умеют просчитывать риски и считать деньги. Если страховщик применяет уловки, чтобы не заключать договор на ОСАГО – это значит, что потенциальный страхователь явно принесет ему убыток. Напоминаю, что страховые компании — это коммерческие структуры, цель которых в извлечении прибыли.
Уловки страховщиков, чтобы отказать в ОСАГО
Большая часть уловок, которые создаются страховыми компании направлены не на отказ в заключении договора ОСАГО, а на создание неудобств для страхователей и его вынуждения поиска других страховых компаний.
В основном используются следующие уловки:
-
Технические проблемы сайта или внутренней программы
В случае, если полис оформляется через сайт страховщика, то в момент ввода идентификационных данных собственника, водителя и самого автомобиля может быть сымитирована техническая ошибка. Данный сбой в работе сайта может повторяться несколько раз подряд, что подталкивает страхователя обратиться на сайт иного страховщика.
-
Затянутое рассмотрение заявления на страхование
У страховщика есть право ответить в течение 10 календарных дней на заявление страхователя. Если страховщик рассматривает потенциального страхователя, как убыточного, то страховая компания может воспользоваться данным правом. Потенциальный клиент не хочет ожидать ответа 10 дней и вынужден искать другого страховщика.
-
Отсутствие бланков страховых полисов
В случае обращения в офис страховой компании есть вероятность, что именно в этот момент закончатся бланки, которые являются документом строгой отчетности.
-
Предстраховой осмотр
Необходимость провести предстраховой осмотр автомобиля в другом конце города, тоже уловка, которая направлена на создание неудобств нежелательному клиенту.
-
Страхование со скидкой
Если неугодный клиент ранее не страховался в данной страховой компании, то сотрудник страховщика может сообщить о том, что в случае, если клиент обратится в страховую компанию, в которой уже был застрахован, то клиенту будут предоставлены дополнительные скидки.
Может ли страховая отказать в страховании ОСАГО?
Есть и законные причины для отказа:
-
клиентом не предоставлен исчерпывающий список необходимых для заключения договора документов;
-
технический сбой в передаче данных между РСА и страховой компанией;
-
отсутствие доверенности, если страховка оформляется третьим лицом;
-
отказ в предоставлении автомобиля на предстраховой осмотр.
Незаконные причины отказа – это прямой отказ страховой компании заключать договор с страхования ОСАГО. Стоит обратить внимание, что страховая компания обязана довести информацию до клиента об отказе в письменном виде, с обязательным информированием РСА и ЦБ.
Куда жаловаться на страховую компанию?
Если страховая компания уклоняется или отказывает в заключении полиса ОСАГО, то данные действия можно обжаловать. Желательно получить от страховщика письменный отказ, но отказ могут и не выдать. В этом случае необходимо подробно описать сложившуюся ситуацию и подать жалобу в РСА и Центральный Банк РФ.
Жалобу можно подать в РСА, используя форму обратной связи на сайте РСА, и в Банк России, используя функционал интернет-приемной.
Что делать, если не страхуют машину по ОСАГО?
Согласно законодательству, страховая компания не может отказать в продаже полиса ОСАГО, т.к. для автовладельцев это является обязательным видом страхования. Но бывают случаи, когда страховщики отказывают или принуждают потенциального страхователя обратиться в другую компанию. В таком случае необходимо требовать письменный отказ. Если его не предоставляют, то составьте жалобу на страховщика с подробным описанием и приложением доказательств. Направьте ее в Российский Союз Автостраховщиков или Центробанк. Это можно сделать в электронном виде на сайте ЦБ или РСА.