Skip to main content

Минпромторг разработал поправки, которые разрешают использовать бывшие в употреблении запчасти при ремонте автомобилей по ОСАГО, что вызвало удовлетворение страховщиков, ВСС и РСА.

Планируется внесение изменений в технический регламент об обеспечении безопасности автотранспортных средств, касающиеся восстановления запчастей и деталей для транспортных средств.

Министерству предстоит определить, какие использованные и восстановленные узлы можно устанавливать на автомобили без угроз для безопасности дорожного движения. Также, установить требования к организациям, занимающимся восстановлением запчастей, процедуры восстановления, а также механизмы контроля качества этих деталей. Неясно, как вести учет таких запчастей, поступающих на продажу и используемых для ремонта автомобилей.

Согласно заявлениям Минпромторга, нововведение установит перечень запчастей, которые нельзя будет повторно использовать. Например, подушки безопасности (сами устройства, пиротехнические механизмы, блоки управления и датчики), ремни безопасности в комплекте (с тканевой лентой, пряжками, устройствами растяжения и пиротехническими механизмами) и сиденья с встроенными креплениями для ремней и/или подушек безопасности.

Также запрещено будет использовать бывшие в употреблении устройства блокировки рулевого управления, иммобилайзеры (включая передающие устройства и блоки управления), каталитические преобразователи и сажевые фильтры, а также глушители выхлопной системы.

Вероятно, будут разрешены повторное использование старых тормозных колодок, ремней ГРМ, поврежденных стекол и потускневших фар.

Надеемся, что новые требования не будут распространяться на городской общественный транспорт.

В то же время, страховщики могут радоваться нововведениями. Процесс выглядит следующим образом: автомобиль признается тоталом, забирается у клиента, отправляется на разборку, а запчасти распределяются между другими клиентами или продаются на рынке. Прибыль гарантирована.